Правда Северо-запада, Архангельск,
29 февраля 2012 г.
Горе от ОСАГО
974 просмотра
Суды Архангельска завалены исками к страховым компаниям по взысканию их клиентами всей суммы ущерба по договорам ОСАГО и КАСКО. По количеству претензий лидирует «Росгосстрах». Тема не новая, но не теряющая актуальности. Почему исполнение договоров заканчивается судебными разборками, кому это выгодно? Мы попытались найти ответы на эти вопросы.
Вопреки очевидному
Стандартная ситуация: произошло ДТП, есть виновник и есть пострадавший. После оформления аварии и всех необходимых документов жертва наезда отправляется в страховую компанию подавать бумаги на возмещение ущерба. В этой статье мы рассматриваем очевидное происшествие, в котором нет сомнений в виновности, не пострадали люди, и сумма ущерба не превышает установленный максимум выплат. Хотя по большому счёту даже в обратном случае или при причинении вреда здоровью водителю или пассажирам алгоритм действий тот же, только более затянут по времени.
По закону потерпевший может это сделать либо в той компании, с которой у него оформлен договор, либо обратиться в компанию виновника. Как правило, обращаются к «своим» страховщикам. В подкрепление своих притязаний клиент проводит экспертизу полученных авто повреждений (затраты компенсируются в общей сумме выплачиваемого ущерба). На этом этапе всё проходит без сучка и задоринки. А вот дальше начинается непонятное.
По логике событий в страховой компании документы проверяют, и через месяц (это в лучшем случае) клиент получает свои деньги. Однако на практике нередко оказывается, что итоговая выплата много меньше той, что насчитал эксперт. Её «срезают» в страховой компании. А все попытки узнать, почему так произошло, обычно заканчиваются лаконичным: «Не нравится — обращайтесь в суд».
В компании с Фемидой
На прошлой неделе наш корреспондент по своим делам оказался в Октябрьском суде. В ожидании нужного человека он пролистывал электронную базу назначенных к рассмотрению дел — иногда попадается любопытная информация. И представьте, раз за разом на экране возникал бесконечный список исковых заявлений физических лиц к страховым компаниям. Больше всего претензий было к «Росгосстраху». За комментарием мы обратились к официальному представителю суда. Он подтвердил, что действительно львиная доля дел — это попытки автовладельцев обязать страховые компании выплатить полностью насчитанную сумму ущерба по ОСАГО или КАСКО. А лидерство «Росгосстраха» (до 30 исков в месяц) объясняется просто — эта компания обладает одним из самых внушительных списков клиентов.
Что касается результатов рассмотрений, то каждый случай надо индивидуален. Поэтому сказать со всей определённостью, что в основном люди выигрывают, нельзя. Хотя сравнительный анализ нескольких дел, проведённый по нашей просьбе, показал, что Фемида принимает сторону истцов.
А теперь давайте порассуждаем. Итоговую сумму ущерба определяет дипломированный/лицензированный автоэксперт на основании единых методик подсчёта, исходя из существующих в Архангельске средних расценок на ремонт и стоимости запчастей с учётом износа машины. Его трудно заподозрить в особом благоволении к автовладельцу — желании завысить сумму ущерба.
Тогда зачем нужны страховым компаниям судебные тяжбы? Ради наработки юридической практики? Или правы те, кто говорит, что есть неофициальное указание из Москвы в регионы — выплачивать не более 70% от насчитанной экспертом суммы ущерба? Также, по слухам, в «Росгосстрахе» этот показатель может быть и ниже.
Бодался чёрт с младенцем
Но в чём смысл прений? В страховых компаниях работают довольно грамотные юристы. Они, изучив документы, не могут не понимать, что, например, вот этот иск для них заведомо проигрышный. Более того, обиженный, но выигравший дело клиент, во-первых, запросто может присовокупить к выплате недополученной части возмещения ущерба моральный вред, госпошлину и стоимость услуг своего защитника.
Во-вторых, по окончании срока договора разорвёт отношения с «проштрафившейся» компанией. Иными словами, убыток выйдет гораздо большим, чем оспариваемая сумма ущерба.
В причинах доходящего до суда упорства нас просветил собеседник — сотрудник Октябрьского суда. Например, в суде можно пойти на мировое соглашение, что минимизирует убытки. А можно настоять на проведении дополнительной экспертизы и через неё попробовать снизить сумму ущерба. Или, как ещё один вариант, страховые компании не безосновательно рассчитывают, что клиенты, зная о том, как долго рассматриваются дела (прибавьте сюда и возможные обжалования), либо вообще не станут связываться, либо сойдут с дистанции.
Кстати, из клиентов того же «Росгосстраха» отваживаются судиться порядка 2% клиентов из всей базы. Такое количество недовольных до разорения не доведёт. А на фоне общего числа клиентов потеря нескольких никакого урона компании не нанесёт. Одни ушли, другие пришли — баланс сохраняется.
P.S
Но похоже, страховой вольнице приходит конец. Налицо тенденция к увеличению числа обращающихся в суд клиентов - люди научились считать свои деньги. Причём это касается всех страховых компаний, действующих в Архангельске. И если этот факт страховые компании вскорости не примут во внимание и не пересмотрят свою политику относительно выплат ущерба, то вполне могут повторить судьбу компании «Ростра». Напомним, 23 декабря 2011 года Федеральная служба по финансовым рынкам отозвала у неё лицензию. Официальная причина - превышение максимально допустимого количества жалоб по исполнению заключённых договоров.
Вся пресса за 29 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 11 декабря 2024 г.
К страхованию пассажиров такси хотят подключить агрегаторы
|
|
Агроэксперт, 11 декабря 2024 г.
Аграрии РФ смогут застраховать на льготных условиях аквакультуру в 2025 году
|
|
Коммерсантъ, 11 декабря 2024 г.
Огонь на возмещение
|
|
Реальное время, Казань, 11 декабря 2024 г.
Добровольное медицинское страхование в Татарстане подорожает на 15%
|
|
Авторадио, 11 декабря 2024 г.
В России могут появиться краткосрочные полисы ОСГОП для таксистов
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Страховщики предложили минимальный срок в 10 дней для краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
10 декабря 2024 г.
|
|
74.ru, Челябинск, 10 декабря 2024 г.
Владелец Tesla шокирован стоимостью ремонта после ДТП
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 10 декабря 2024 г.
Премии страховщиков Казахстана за январь-октябрь превысили Т1 трлн – АРРФР
|
|
Финмаркет, 10 декабря 2024 г.
Почти половина собранных премий на страховом рынке РФ в январе-сентябре приходится на страховщиков жизни
|
|
Финмаркет, 10 декабря 2024 г.
За 9 месяцев общий уровень выплат страховщиков снизился до 42,6% - ЦБ
|
|
Казахстанская правда, 10 декабря 2024 г.
Чистая прибыль страховщиков превысила за месяц 20 млрд тенге
|
|
Финмаркет, 10 декабря 2024 г.
Японская Nippon Life намерена выкупить американскую Resolution Life за $8,2 млрд
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 10 декабря 2024 г.
Мошенники заморочили горожанина «страховкой» и «Госуслугами»
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 10 декабря 2024 г.
Новосибирцы похитили больше 3 млн рублей на махинациях с ОСАГО
|
|
Клерк.Ру, 10 декабря 2024 г.
Сотрудник не платит НДФЛ за полис ДМС от работодателя
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 декабря 2024 г.
Спрос на «покрытие организованной преступности» растет в Мексике на фоне более опасной деятельности картелей
|
|
Saratovnews, Саратов, 10 декабря 2024 г.
Сотрудника саратовского вуза обманули на 1,3 млн рублей
|
 Остальные материалы за 10 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|